Каждый из японских автопроизводителей имеет отличительную черту. Роторный мотор сразу ассоциируется с Маздой, оппозитный – с Субару. Двигатели Тойоты удивляют своим запасом прочности. Силовые установки Хонды – пример того, как из небольшого объёма выжать максимум мощности.
Изюминка Хонды – система VTEC. Она заведует временем открытия клапанов. В разных режимах работы наилучшее и самое эффективное движение клапанов отличается. Ходами клапанов заведует распредвал. На современных рядных моторах их два: для впускных и выпускных клапанов отдельно. Время их открытия зависит от формы кулачков вала.
Как правило, баланс смещён в пользу низких оборотов, так автомобиль становится более удобным для передвижения в спокойном режиме. Система изменения фаз газораспределения на моторах Хонды позволила добиться стабильности на низах и потрясающего подхвата на высоких оборотах.
Вышедшая в 1989 году Integra с двигателем объёмом 1,6 л развивала 160 лошадиных сил. По мощности этот атмосферник сопоставим с 2-2,5-литровыми моторами конкурентов. Затем через год дебютировала Honda NSX. Она смогла утереть нос многим суперкарам того времени. С трёх атмосферных литров японцы сняли 270 лошадей, ускоряющих автомобиль до 100 км/ч за очень быстрые в 90-х 5,2 секунды.
Самый эффективный способ повысить максимальную мощность и тягу двигателя Honda, оставляя его атмосферным, - замена впуска и установка даунпайпа без каталитического нейтрализатора. Это даст прибавку в 15-25 лошадиных сил. Стандартный воздушный фильтр сменяется элементом с большей пропускной способностью. Иногда предпочтение отдаётся холодному забору воздуха.
В выхлопной системе большие потери мощности приходятся на катализатор. Он в первую очередь препятствует быстрому отводу отработанных газов. Но чтобы изменить звук автомобиля, сделать его более сочным громким потребуется замена всей системы целиком. Однако на показателях мощности это почти не отразится.
Самые очевидные варианты дальнейшего тюнинга – установка компрессора или турбины. Обычно компрессор легче в установке, но турбонагнетатель может развить большую мощность. Благодаря системе наддува отдача двигателя возрастает на 40-50 %, без потери удобства использования автомобиля.
Компания Точка Тюнинга предлагает детали для тюнинга двигателя Хонды и элементы стайлинга.