- Главная /
- Каталог /
- Универсальные товары /
- Фильтры нулевого сопротивления и масляные: GREEN, K&N, FK
Тюнинг двигателя, как правило, начинается с простых операций, не требующих серьезного вмешательства в агрегаты и долгой разборки. В этот список входит доработка впускной и выпускной систем. Замена выхлопной части возможна лишь на подъёмнике или в специализированной яме.
Модернизация впуска – более простая и быстрая процедура. Чаще всего на смену стандартной коробке с фильтром приходит «нулевик» в форме усечённого конуса. Однако существуют модели, встающие на посадочное место в заводском корпусе фильтра. Но они не так эффективны.
Коротко выделить преимущества фильтров уменьшенного сопротивления над обычными можно несколькими тезисами:
Прибавка к мощности и моменту;
Повышенный срок службы;
Красивый внешний вид.
В сравнении с обычным бумажным фильтром фильтры нулевого сопротивления обладают большим размером отверстий фильтрующего материала. В теории это увеличивает пропускную способность: воздуху становится проще проникать в ресивер, потому что он встречает гораздо меньше препятствий на пути. В следствие повышается эффективность двигателя, возрастает мощность и крутящий момент.
Ещё одно преимущество фильтров нулевого сопротивления – возможность очистки. Тюнингованный фильтр может отходить не один десяток тысяч км, если его вовремя прочищать от грязи и обрабатывать специальными пропитками. Бумажный фильтр необходимо часто менять.
Ценителей опрятности и красоты подкапотного пространства подкупает нарядный вид фильтров малой очистки. Он приходится как нельзя кстати на спортивных турбированных двигателях, окутанных пайпингом.
Но, как и у монеты, у фильтров малого сопротивления есть обратная сторона. Через увеличенные поры проникают и попадают в камеру сгорания мельчайшие частички пыли. Хотя и стандартный фильтр не способен ограждать мотор от грязи на сто процентов, «нулевик» немного ускорит износ сердца автомобиля.
Учитывая все преимущества фильтров нулевого сопротивления, не стоит возлагать на них слишком больших надежд. В зависимости от конструкции фильтра он даёт прибавку мощности в 5-10%. На небольших двигателях с одной сотней лошадок такой прирост заметить, полагаясь лишь на органы чувств, невозможно. Но на более заряженных агрегатах он может перерасти в более уверенную тягу и подхват в переходных режимах.
Фильтры нулевого сопротивления представлены в магазинах компании Точка Тюнинга.