Каждый автомобиль Ferrari – воплощение скорости и роскоши. Дизайн итальянских суперкаров одновременно безумно привлекателен и функционален. Салон соткан из дорогих материалов и эргономичен. Двигатель не только обладает впечатляющими техническими характеристиками, но и звучит по-особенному.
Переплетение двух совершенно разных качеств в Ferrari создаёт огромное пространство для тюнинга и кастомизации этих автомобилей. Первый путь – создание уникального облика, второй – совершенствование динамики и управляемости.
Автомобильная мода существует, хотя и меняется не так часто. Поэтому, чтобы создать приятный и оригинальный облик следует учитывать не только собственные пожелания, но и тенденции, задаваемые автопроизводителями. Вряд ли человек в своём уме станет заливать тормозную жидкость в фары Ferrari или крепить антистатики к заднему бамперу. Это из очевидного, но сегодня высокие спойлеры и опущенные в пол бампера уже выглядят аляповато на автомобиле, не предназначенном исключительно для трека.
Какой автомобиль самый быстрый? Можно услышать десятки ответов, но ни один из них не будет правильным. Пока не уточнить где именно: на четверти мили или на одной второй, на извилистом серпантине или автобане, на Красном кольце или на Северной петле – этот вопрос бессмысленный. На каждом из этих участков разный автомобиль будет первым.
Вероятно, 458 Italia или 488 GTB не будут быстрейшими нигде. Но это нисколько не умаляет стараний инженеров. Они старались сделать универсальный автомобиль, который будет удивительно быстр в любых условиях, где есть ровный асфальт.
Чтобы сделать Ferrari идеальным для отдельной цели, необходимо учитывать каждую мелочь и не забывать, что улучшение в одном аспекте отрицательно скажется на поведении автомобиля в другом. В быстром прохождении поворотов решающую роль играет то, с какой максимальной скоростью машина может двигаться по дуге без потери сцепления с покрытием дороги. Этот параметр зависит главным образом от прижимной силы, которую испытываю передняя и задняя оси. Наглядно продемонстрировал это Dodge Viper ACR, бьющий рекорды круга на разных треках один за другим.
Но в то же время, развитые спойлеры совершенно бесполезны и даже вредят при попытках достичь максимальной скорости. Антикрылья создают дополнительное сопротивление. На скоростях за 300 воздух становится очень плотным, обтекаемость кузова и мощность двигателя становятся ключевыми факторами.
Детали для тюнинга Феррари предлагает компания Точка Тюнинга.