Компания по производству комплектов тюнинга выпускных систем Abarth & C была основана гонщиком Карло Абартом в 1949 году. Спустя несколько лет начался выпуск мелкосерийных автомобилей, основными донорами агрегатов для которых были модели Фиата. Кузова изготавливались в известных дизайнерских ателье: Bertone, Ghia и Zagato.
Знаменательным этапом сотрудничества Фиата и Абарт стал выпуск спортивной версии «шестисотого». Ничего общего с Мерседесом из 90-х он, естественно, не имеет. Кроме анекдотов. По сути, Фиат 600 – прародитель «горбатого» Запорожца. Та же заднемоторная компоновка, воздушное охлаждение и даже внешне автомобили очень похожи.
Но под влиянием Абарта не далеко ушедший от мотоколяски 600-ый изменился кардинально. Объём двигателя увеличили до 850 кубиков и литра в самой мощной версии. Впереди установили радиатор охлаждения. За десятилетие автомобили Абарт стали победителями сотни гонок, уверенно соперничая даже с большими «полноценными» машинами.
Спрос на модернизированные 600-ые и 500-ые был ошеломительным. Абарт не мог выпускать столько машин. Поэтому стали продаваться комплекты для самостоятельного тюнинга, с помощью которых можно было превратить стандартный Фиат в ничем не уступающий оригинальному спортивный автомобиль.
Фиат решил возродить марку Абарт, назвав этим именем спортивную версию хетчбека Grande Punto. Автомобиль получил турбированный мотор 1,4 л, развивающий 150 лошадей или 180 сил в специальных модификациях.
После рестайлинга в 2010 году хетчбек стал называться Abarth Punto Evo. Объём нового турбомоторчика уменьшили, но это не сказалось на мощности отрицательно. Дополнительные 15 лошадок позволили Punto разгоняться до первой сотни за 7,5 секунды и достигать предельной скорости в 213 км/ч. Версия Esseesse в 2011 скинула ещё 2 десятые со времени разгона. Последний Punto от Абарта был выпущен в 2015 году. Причиной стали скромные продажи, вызванные в частности существованием на конвейере похожей модели Abarth 500, но куда более харизматичной и яркой.
Сегодня под маркой Abarth выпускаются лишь три автомобиля: заряженный новый Fiat 500 в кузове купе и кабриолет, а также реинкарнированный 124, построенный на основе японского родстера MX-5.
Магазины Точка Тюнинга в Москве и Санкт-Петербурге предлагают детали и комплекты Abarth для тюнинга Фиат.